Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Кабинет педагога-психолога

В современном мире, где действительность разделена на две плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной.

Часто мы информируем детей о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать им и в виртуальном пространстве.

Информационная безопасность ребенка на сегодняшний день является такой же важной и актуальной темой и обязанностью родителя, которую необходимо выполнять по отношению к своему ребенку, как и соблюдение дорожной безопасности, сохранение ценности здоровья, соблюдение правил и законов и т.д.

 

 

  • чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;
  • риск вовлечения в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;
  • риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;
  • риск встретиться с агрессией, грубостью или травлей в социальных сетях;
  • риск попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию ребенка.

 

 

Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является ваше участие в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «он-лайн мир» ребенка. Зачастую, родитель не хочет разбираться в том, что же на самом деле делает ребенок, находясь за компьютером, и предпочитает, отстранившись, прочитать нотации или грубо пресечь попытки использования Интернета ребенком.

Такое родительское поведение усугубляет желание ребенка углубиться в свою увлеченность, где «родитель ничего не понимает».

Нежелание родителя понимать причины, подталкивающие ребенка к чрезмерному пользованию Интернетом, воспринимается ребенком как нежелание вести диалог с ним, отказ от общения, отказ понимать его. При этом ребенок чувствует себя непонятым своим родителем, думает, что родитель не хочет, не желает, не может общаться с ним. Нередко такие мысли сопровождаются чувствами печали, одиночества, досады, от которых ребенок спасается, снова погружаясь в приятный и понятный ему виртуальный мир, где замыкается этот круг непонимания. Как разорвать и выйти из этого круга, наносящей урон состоянию и поведению ребенка?

 

 

 

  • вешать ярлыки на ребенка (например, фраза «Да ты болен!»);
  • обвинять, ругать и стыдить ребенка (например, фразы: «Ты тратишь свою жизнь понапрасну!», «Лучше бы погулять сходил/почитал/поиграл» и т.д.);
  • угрожать ребенку, требовать от него мгновенных изменений;
  • сравнить ребенка с другими детьми (например, фразы: «Посмотри на своего соседа, он не сидит сутками за компьютером!», «А вот твоя одноклассница все успевает, потому что не играет в компьютерные игры!» и т.д.).

 

              

  • современные технологии и интернет;
  • игры и их производители;
  • интернет-серверы;
  • друзья ребенка и другие дети;
  • родители друзей ребенка;
  • школа;
  • гены.

 

 

  • наблюдайте за своими детьми внимательно и с интересом;
  • постарайтесь понять, что они чувствуют, как они мыслят;
  • поставьте себя на их место;
  • искренне интересуйтесь тем, что вовлекает их в игру;
  • искренне интересуйтесь что им нравится в играх.

 

  • Что их детям нравится в играх?
  • Какие приложения и технологии используются для этого?
  • Какие игры сейчас современны?
  • Как играть в эти игры?
  • Сколько времени дети проводят, играя в эти игры?
  • Когда их дети играют в игры?
  • Где они играют?
  • С кем они играют?

 

  • Каким образом Интернет и онлайн-игры служат моему ребенку? (дают ему чувство заботы о нем, свободы, принадлежности, цели и т.д.)
  • Что ему/ей нравится в виртуальном пространстве и играх? (мастерство, дружба, структура, сообщество, проблемы, конкуренция и т.д.)
  • Чем в эмоциональном и психологическом плане привлекательно общение в виртуальном пространстве и игры для него/нее? (сообщество, отношения, чувство волнения и радости и т.д.).
  • Чего он/она может пытаться избегать в мире реальном?
  • в собственном мире (проблемы со школой, семьей, друзьями, восприятием своего тела, отношениями с противоположным полом);
  • в эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка);
  • в духовном (духовная опустошенность, экзистенциальная вакуум, вопросы бытия);
  • Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

 

 

  • Проявлять искреннее любопытство и интерес к их онлайн-жизни;
  • Присоединитесь к ним в их интересах; < Не принижайте их виртуальную жизнь (она так же реальна для них, как и их «настоящая» жизнь);
  • Не уменьшайте важность Интернета и других передовых технологий. Это современный мир, в котором они растут, он не плохой и не хороший, он существует, и его не избежать;
  • Не запрещайте Интернет (если это вообще возможно);
  • Договоритесь о временных лимитах, и доверяйте ребенку в соблюдении этих договоренностей.
  • Обучите детей навыкам самоконтроля, чтобы они не могли устанавливать себе рамки, находясь вне дома.
  • Предлагайте «офлайновые» действия (вне Интернета), которые могут быть интересны в дополнение к (а не вместо!) он-лайн-деятельности.

 

  • Попросите его/ее показать Вам, что ему/ей нравится в Интернете.
  • Проявляйте уважение к их интересам.
  • Просите, чтобы они показали Вам, как это работает.
  • Если Вы готовы, играйте он-лайн со своим ребенком. Пусть он/она научат Вас.

Примечание. Это может показаться отталкивающим, или склоняющим к интернет-зависимости, но это также может быть каналом для начала диалога с ребенком. Ведь Вы как взрослый можете установить время для игры, можете объяснять все опасности и трудности, поджидающие играющего в интернете, а, значит, можете контролировать и учить этому ребенка!

 

  • Прежде всего, попытайтесь установить достоверность информации об интернет-угрозе.
  • Не принимайте срочных жестких мер по проверке пребывания детей в группах и сетях!
  • Обратитесь в учреждение образования, где учится ребенок, в отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома, или ближайшее отделение милиции.
  • При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, обратитесь в инспекцию по делам несовершеннолетних или оперативную часть милиции, или отдел по наркоконтролю и противодействию торговли людьми (ОНиПТЛ).

Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет.

Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.



Вернуться в раздел Кабинет педагога-психолога
Соседние подразделы:
Информация,акции
Статьи
Проблемы суицида среди подростков и пути их решения
График работы социально-педагогической и психологической службы и педагогов-организаторов

Выберите язык

BelarusianRussian

-Год благоустройства

Контакты

8(01775) 64468
sch6@zhodino-edu.gov.by

г. Жодино, ул. 8 Марта, д. 14
Открыть контакты

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Интернет портал

Президента Республики Беларусь

Министерство образования

Детский правовой сайт

Национальный технопарк

-

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

-

Мероприятия в рамках акции «МАРАФОН ЕДИНСТВА»
О школеГУО «Средняя школа № 6» впервые открыла свои двери 1 сентября 1979 года. В 2024 году школа отметила своё 45-летие. Мы гордимся нашими традициями, нашими выпускниками....
Открыть раздел О школе
Приём в 1 классВ соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего года исполняется шесть и более лет....

Открыть раздел Приём в 1 класс
Общие положения Книга замечаний и предложений находится в кабинете № 37 (приемная), телефон 8-01775-6-44-68 Ответственный за ведение книги замечаний и предложений, за прием граждан и...
Открыть раздел Одно окно
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала данные, согласно которым самоубийство является тринадцатой по счету причиной смертности на земном шаре....
Открыть раздел Проблемы суицида среди подростков и пути их решения
1. Морочко Екатерина Викторовна, педагог-психолог День недели Время работы Время обеда Время консультаций для учащихся для родителей для педагогов Понедельник 8.00-17.00 12.00-13....
Открыть раздел График работы социально-педагогической и психологической службы и педагогов-организаторов
О школеГУО «Средняя школа № 6» впервые открыла свои двери 1 сентября 1979 года. В 2024 году школа отметила своё 45-летие. Мы гордимся нашими традициями, нашими выпускниками....
Открыть раздел О школе
БРСМОбщественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» ОО «БРСМ» является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодежи Беларуси,...
Открыть раздел БРСМ
Информационный каталог, подготовлен учащимися 9 класса Ивончик Еленой и Василевской Анной. Руководитель - учитель истории и обществоведения Апалинская Светлана Анатольевна....
Открыть раздел Военно-патриотическое воспитание
Общие положения Книга замечаний и предложений находится в кабинете № 37 (приемная), телефон 8-01775-6-44-68 Ответственный за ведение книги замечаний и предложений, за прием граждан и...
Открыть раздел Одно окно
График приёма граждан по личным вопросам в государственном учрежении образования «Средняя школа № 6 г. Жодино» № п/п Ф.И.О....
Открыть раздел Прием граждан
Профсоюз Главная цель Профсоюза – защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов. Основными задачами профсоюза являются:...
Открыть раздел Профсоюз
Учащимся УТВЕРЖДЕНО ПриказМинистра образования Республики Беларусь 10.06.2022 № 401 (в редакции приказаМинистра образованияРеспублики Беларусь 21.11....
Открыть раздел Учащимся
Шестой школьный день ГУДО "Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино" Адрес: ул. Спортивная, д. 10; тел. 2-82-90, 5-08-73. Молодёжный центр г. Жодино Адрес: ул....
Открыть раздел Шестой школьный день
The LineAct Platform